Уважаемые родители!
Предлагаем совершить увлекательную прогулку с детьми старшего дошкольного возраста!
"Веселая прогулка вместе"
маршрут выходного дня "Весна в нашем парке"
Ни для кого не секрет, что игры на свежем воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья. К тому же такого рода прогулки, совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания.
Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.
Педагоги нашего дошкольного учреждения предлагают Вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный парк имени Любы Гайдученок.
Парк находится:
Минская область,
Пуховичский район,
город Марьина Горка
Дорога от автостанции «Марьина Горка» до парка имени Любы Гайдучёнок проходит по улице Октябрьская и составляет 980 м.
Проезд на автобусе:
От автостанции «Марьина Горка» до остановки «Переезд», дальше прямо по ходу движения автобуса ещё около 300 м.
«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие.» А.С. Пушкин
Недалеко от входа в парк (около 70м) мы увидим памятник Любе Гайдучёнок
Что рассказать детям о Любе Гайдученок
Гайдученок Любовь Георгиевна
Место рождения: д. Берлиж, Пуховичский р-н, Минская область, БССР
Дата рождения: 1921 год
Национальность: белорус
Представлена к награде: Орден Отечественной войны II-й степени
Комсомольские группы Любы Гайдученок
Героиня-патриотка, студентка Минского пединститута Любовь Гайдученок по заданию ЦК ЛКСМБ в июле 1942 года проникла в тыл противника, где вошла в состав Минского подпольного комсомольского межрайцентра.
Товарищ Гайдученок в городе Минске создала много подпольных комсомольских групп, которые под ее руководством провели ряд смелых крупных диверсий. Подпольщики сожгли несколько складов с хлебом и продовольствием, предназначенных для немецкой армии, передали много оружия партизанским отрядам и переправили большое количество советских граждан и военнопленных в партизанские отряды. В ночь на 22 мая 1943 года, возвращаясь с боевого задания с двумя товарищами, Любовь Гайдученок попала в засаду и была ранена в ногу. Презирая смерть, она до последнего патрона расстреливала пытающихся взять ее живой немцев и последней пулей застрелилась.
Памятка
«Правила поведения в природе»
Понаблюдайте с ребёнком за: Солнцем
Цель: развивать умения замечать объекты и явления неживой природы и их свойства в природе.
Ход наблюдения:
Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному. В. Брюсов
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
♦ Спросите у ребёнка, когда он возвращаетесь с прогулки, замечает, где находится солнце?
♦ Поинтересуйтесь у ребёнка: Почему ты чувствуешь, что весна уже наступила?
♦ Уточните, знает ли ваш ребёнок, что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Рассмотрите с ребёнком: Деревья
Цель: закреплять знания названий деревьев . Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
“Весна”.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла теплом.
А. Фет
- Спросите у ребёнка, какие деревья растут в нашей местности?
- Поинтересуйтесь у ребёнка: У какого дерева ветки растут вверх? (Тополь.)
У какого дерева ветки растут в стороны? (Дуб.)
У какого дерева ветки опущены вниз? (Береза.)
- Уточните, знает ли ваш ребёнок, чем покрыты почки?
Рекомендуемые игры с детьми:
Дидактическая игра: “С какого дерева лист?”
Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию
«Беги к тому, что назову» - закрепить название деревьев
«Раз, два, три – к дереву беги» - развивать внимание, быстроту реакции
Понаблюдайте с детьми в парке.
Цель: показать изменения, происшедшие в парке в связи с наступлением тепла. Учить детей видеть причины этих изменений, вызвать радостное настроение от восприятия весенней природы.
Ход наблюдения:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова).
Вопросы к детям:
По левой стороне от центральной дорожки мы увидим летний амфитеатр
Предлагаем обыграть экологическую сценку
«Лесное собрание».
Цель: формировать умения правильного взаимодействия с миром природы,
бережного использования природных ресурсов; воспитывать ответственность
за состояние природы ближайшего окружения.
Действующие персонажи – родители.
Сценарий – приложение №1
Предлагаем поговорить о камнях:
Цель: развивать умения замечать объекты неживой природы и их свойства в природе и в обыденной жизни; воспитывать желание любоваться красотой природы.
♦ Спросите у ребёнка, кто из них находил камни?
♦ Поинтересуйтесь у ребёнка: где это происходило? Какие они были?
♦ Поинтересуйтесь у ребёнка: можно ли найти камни на территории нашего парка?
Рекомендуем почитать вместе с детьми:
П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».
По обе стороны центральной дорожки располагаются детские спортивные площадки. Здесь дети могут покататься с горки, на качелях или поиграть на спортивных комплексах.
Во время детских игр взрослым необходимо следить за безопасностью своих детей!
Можно поиграть с ребёнком:
Подвижные игры
«Поймай мяч»
Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
Ход. Играют втроем. Двое игроков располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.
Правила: начинать бросать мяч по сигналу.
«Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Ход игры:
Для игры необходимы флажки двух цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному флажку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Ребёнку оставшемуся без пары говорят: «Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»
Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.
Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
Расскажите про свой маршрут выходного дня.
Приложение 1
Медведь:
Куропатка:
Заяц:
Лиса: Ты хоть, Серый, жив остался, А Лисе обидней всех, |
Олень: А в меня вчера пальнули, Белка: Дуб родной вчера спилили
У меня от стёкол раны Волк:
Медведь:
Волк: Человек в своих желаньях Лиса: Мы, животные, решили Неужель совсем остыла Убиваете, не глядя, Олень: Поступать так неразумно Мы вас просим – пробудитесь ВСЕ: - Берегите Землю, люди, лиса, олень, белка. |