Уважаемые родители!

Предлагаем совершить увлекательную прогулку с детьми старшего дошкольного возраста!

"Веселая прогулка вместе"

маршрут выходного дня "Весна в нашем парке" 

 Ни для кого не секрет, что игры на свежем воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья. К тому же такого рода прогулки, совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания.

Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

Педагоги нашего дошкольного учреждения предлагают Вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный парк имени Любы Гайдученок

 

Парк находится:

                Минская область,

                Пуховичский район,

                город Марьина Горка

 Дорога от автостанции «Марьина Горка» до парка имени Любы Гайдучёнок проходит по улице Октябрьская и составляет 980 м.

Проезд на автобусе:

От автостанции «Марьина Горка» до остановки «Переезд», дальше прямо по ходу движения автобуса ещё около 300 м.

«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие.»                                       А.С. Пушкин

Недалеко от входа в парк (около 70м) мы увидим памятник Любе Гайдучёнок

Что рассказать детям о Любе Гайдученок

Гайдученок  Любовь Георгиевна

Место рождения: д. Берлиж, Пуховичский р-н, Минская область, БССР

Дата рождения: 1921 год

Национальность: белорус

Представлена к награде: Орден Отечественной войны II-й степени

Комсомольские группы Любы Гайдученок           

Героиня-патриотка, студентка Минского пединститута Любовь Гайдученок по заданию ЦК ЛКСМБ в июле 1942 года проникла в тыл противника, где вошла в состав Минского подпольного комсомольского межрайцентра. 

Товарищ Гайдученок в городе Минске создала много подпольных комсомольских групп, которые под ее руководством провели ряд смелых крупных диверсий. Подпольщики сожгли несколько складов с хлебом и продовольствием, предназначенных для немецкой армии, передали много оружия партизанским отрядам и переправили большое количество советских граждан и военнопленных в партизанские отряды. В ночь на 22 мая 1943 года, возвращаясь с боевого задания с двумя товарищами, Любовь Гайдученок попала в засаду и была ранена в ногу. Презирая смерть, она до последнего патрона расстреливала пытающихся взять ее живой немцев и последней пулей застрелилась.

Памятка

«Правила поведения в природе»

  •  Сохраняй жизнь всем, кто встречается в природе.
  •  Не губи деревья.
  •  Не разжигай костров. Береги почву.
  •  Не разоряй муравейники.
  •  Не мусори на местах своего отдыха.
  •  Не шуми на прогулках.
  •  Учись наблюдать в природе.
  •  Учись слушать голоса природы.

Понаблюдайте с ребёнком за:            Солнцем

Цель: развивать умения замечать объекты и явления неживой природы и их свойства в природе.

Ход наблюдения:

                                                               Люди добрые, солнцу красному,

                                                               Лику ясному

                                                               Поклоняйтеся, улыбайтеся

                                                               Распрекрасному.                                     В. Брюсов                           

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

♦       Спросите у ребёнка, когда он возвращаетесь с прогулки, замечает, где находится солнце?

♦       Поинтересуйтесь у ребёнка: Почему ты чувствуешь, что весна уже наступила?

♦       Уточните, знает ли ваш ребёнок, что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Рассмотрите с ребёнком:                    Деревья

Цель: закреплять знания названий деревьев . Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

                 “Весна”.

     Уж верба вся пушистая
     Раскинулась кругом,
     Опять весна душистая
     Повеяла теплом.

                                  А. Фет

- Спросите у ребёнка, какие деревья растут в нашей местности?
- Поинтересуйтесь у ребёнка: У какого дерева ветки растут вверх? (Тополь.)
                                                 У какого дерева ветки растут в стороны? (Дуб.)
                                                 У какого дерева ветки опущены вниз? (Береза.)

- Уточните, знает ли ваш ребёнок, чем покрыты почки?

                                                Рекомендуемые игры с детьми:

Дидактическая игра: “С какого дерева лист?”

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию

«Беги к тому, что назову» - закрепить название деревьев

«Раз, два, три – к дереву беги» - развивать внимание, быстроту реакции

Понаблюдайте с детьми в парке.

Цель: показать изменения, происшедшие в парке в связи с наступлением тепла. Учить детей видеть причины этих изменений, вызвать радостное настроение от восприятия весенней природы.

               Ход наблюдения:

                              Если снег повсюду тает,
                              День становится длинней,
                              Если все зазеленело
                              И в полях звенит ручей,
                              Если солнце ярче светит,
                              Если птицам не до сна,
                              Если стал теплее ветер,
                              Значит, к нам пришла весна.
                                                                    (Е. Карганова).

Вопросы к детям:

  • Спросите у ребёнка, чем весной покрылась земля?
  • Уточните, знает ли ваш ребёнок, какие цветы расцвели первыми?
  • Спросите у ребёнка, на каких деревьях раньше всего появились листья?
  • Поинтересуйтесь у ребёнка: Как светит солнце?
  • Спросите у ребёнка, какое небо весной?

 По левой стороне от центральной дорожки мы увидим летний амфитеатр

Предлагаем обыграть экологическую сценку

                             «Лесное собрание».

Цель: формировать умения правильного взаимодействия с миром природы,

бережного использования природных ресурсов; воспитывать ответственность

за состояние природы ближайшего окружения.

Действующие персонажи – родители.

Сценарий – приложение №1

Предлагаем поговорить о камнях:

Цель: развивать умения замечать объекты неживой природы и их свойства в природе и в обыденной жизни; воспитывать желание любоваться красотой природы.

♦ Спросите у ребёнка, кто из них находил камни?

♦ Поинтересуйтесь у ребёнка: где это происходило? Какие они были?

♦ Поинтересуйтесь у ребёнка: можно ли найти камни на территории нашего парка?

Рекомендуем почитать вместе с детьми:

П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».

По обе стороны центральной дорожки располагаются детские спортивные площадки. Здесь дети могут покататься с горки, на качелях или поиграть на спортивных комплексах.

Во время детских игр взрослым необходимо следить за безопасностью своих детей!

Можно поиграть с ребёнком:     

                                                       Подвижные игры

«Поймай мяч»

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играют втроем. Двое игроков располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.  Можно предложить перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

«Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Ход игры:

Для игры необходимы флажки двух цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному флажку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Ребёнку оставшемуся без пары говорят: «Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»

Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.

Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

 Расскажите про свой маршрут выходного дня.

  1. С кем ты ходил?         
  2. Куда ты ходил?         
  3. Почему парк так назван?         
  4. Что тебе больше всего запомнилось?       
  5. Что ты сможешь нарисовать о своей прогулке?        

 

Приложение 1


СЦЕНКА «ЛЕСНОЕ СОБРАНИЕ»

Ведущий:


Брёл по лесу волк голодный
В полудрёме, в полусне,
И уткнулся серой мордой
В объявленье на сосне:

Волк: (читает)


«Обсудить проблему нужно -
Наша гибель на носу,
Собирайтесь, звери, дружно
На собрание в лесу!»
Очень кстати косолапый
Про собрание решил,
Что-то делать срочно надо,
Жить так больше нету сил.

Ведущий:


На хвосте сорочьем новость
Мигом облетела лес,
Вызвав у зверья лесного
Небывалый интерес.
Потянулись бедолаги,
Кто хромой, а кто больной,
Волоча по лесу ноги
На поляну под сосной.

Медведь:


Я собрал сюда вас, звери,
Чтобы сообща решить,
Как нам быть и что нам делать,
Как нам с вами дальше жить.
Лес наш люди вырубают,
Щепки в стороны летят,
За собой не убирают,
Всюду мусорят, хламят.
Нас, зверей, уничтожают,
Убивают из ружья,
Всё живое истребляют,
Жить так дальше уж нельзя.
Коль так будет продолжаться,
Настаёт, родные, шанс
В Красной Книге оказаться
Скоро каждому из нас.
Выступайте, звери, смело,
Говорите всё, как есть,
Может, люди нас услышат
И очнутся, наконец.

Куропатка:


Так на сердце наболело,
Не найду от горя слов,
У меня гнездо сгорело
Вместе с выводком птенцов.
Бросит человек окурок
И назад не поглядит,
Что за ним костром высоким
Лес пылает и горит.

Заяц:


О края консервной банки
Я порезался вчера,
Это на лесной полянке
Отдыхала детвора.
Банки, склянки разбросали,
Раскидали тут и там,
И теперь найдёшь едва ли
Место, где приткнуться нам.

Волк:


Я опять в капкан попался,
Еле вырваться сумел.
Весь до крови ободрался,
Чудом я остался цел.
Нет во мне живого места,
Всюду ноет и болит,
Был грозой когда-то леса,
А теперь я - инвалид.

Лиса:

Ты хоть, Серый, жив остался,

А Лисе обидней всех,
На беду мою достался
Мне пушистый рыжий мех.
Каждый день всего боишься,
Ведь в любой прекрасный миг
Или в шапку превратишься,
Или в рыжий воротник. 

 Олень:

А в меня вчера пальнули,
Подстрелили на бегу,
У меня шальная пуля
До сих пор сидит в боку.
На кого же я оставлю
Своих маленьких ребят –
Новорожденных и славных
Моих милых оленят.

Белка:

Дуб родной вчера спилили
Вместе с беличьим дуплом,
Там бельчата подрастали,
Сидя в гнездышке своём.
Ни грибочков и ни шишек
Им уже не принесу,
Я себе от горя места
Не найду в родном лесу.


Заяц:

У меня от стёкол раны
Кровь сочится на траву,
Умирать ещё так рано,
И от боли я реву.
Потеряли совесть люди,
Лес загадили кругом,
Всюду битые бутылки,
Мусор и металлолом.
 

Волк:


Чуть вчера не отравился,
Выпив воду из ручья,
Кто-то в нём помыл машину,
Разве можно так, друзья?
Выливают нечистоты,
Нефть, отходы и мазут,
Скоро в реках и озёрах
Все рыбёшки пропадут.
 

Медведь:


Погибает всё от жадной
Человеческой руки,
Скоро от родного леса
Будут лишь одни пеньки.

Волк:

Человек в своих желаньях
Не считается ни с чем.
Всё вокруг уничтожает,
Не задумавшись - зачем.

Лиса:

Мы, животные, решили
Обратиться, люди, к вам -
К человеческим, разумным
Самым высшим существам.

Заяц:

Неужель совсем остыла
Доброта ваших сердец,
Вы ведь - тоже часть природы,
Вспомните же, наконец!

Белка:

Убиваете, не глядя,
Всё живое на земле,
Всё, что кормит и питает,
Жизнь даёт тебе и мне.

Олень:

Поступать так неразумно
Вам с природою нельзя,
А иначе будет поздно,
И погибнет вся земля.

Куропатка:

Мы вас просим – пробудитесь
И очнитесь ото сна,
И, в конце концов, поймите -
Что Земля у нас одна.

 ВСЕ: 

- Берегите Землю, люди,
- Землю, где мы все живём,
- Ведь другой у нас не будет,
Земля – это родной наш дом!
 
Ведущий, волк , медведь, куропатка, заяц,

лиса, олень, белка.